Рубрика: "Авто-, мото-, велотехника"

Безопасное вождение автомобиля в ночное время

Первым делом, прежде чем отправиться в путь ночью, надо хорошо выспаться. Вторым - подготовить свой автомобиль к ночной поездке и знать некоторые нюансы вождения автомобиля ночью.

Перед поездкой в ночное время надо обязательно проверить работу фар, габаритных огней, сигнальных тормозных фонарей, а также иметь с собой запасные лампочки. Ночью, без всего этого ездить очень опасно!

Специфика ночных поездок ещё и в том, что дорога освещается фарами, и лучи света проходят параллельно дороге. Таким образом, выбоины на дорогах, открытые канализационные люки - плохо видны, и вскочить в них, особенно новичкам, можно на раз. А если у вас легковой автомобиль, где посадка водителя низко по отношению к дороге - это ещё боле усугубляет ситуацию...

Поэтому, чтобы ваше ночное путешествие внезапно не закончилось - не разгоняйте сильно свой автомобиль, держите скорость такую, чтобы успеть сделать маневр в пределах освещаемого фарами участка дороги.

Следующий, тоже очень важный момент - не едьте близко к обочине дороги. Там могут быть пешеходы, велосипедисты, которых вы ночью просто можете не заметить, особенно, если идёт встречный транспорт и фары светят вам в глаза, а также, если они одеты в одежду черного цвета и без светоотражателей. Анализируя статистику посчитали, что опасность сбить пешехода ночью увеличивается в 9 раз, а велосипедиста в 2,6 раза, а наехать на что-то или влететь в яму - в 2 раза, а если дорога сильно разбита - в 4 раза. Так что помните об этом и будьте внимательны, коль пришлось ехать ночью!

Далее, дикие животные, они иногда ночью любят прогуливаться по дороге. Поэтому, проезжая особенно вблизи леса, лесопосадки надо быть готовым к таким сюрпризам и успеть затормозить или сманеврировать. Т.е. скорость автомобиля должна быть такая, чтобы тормозной путь не превышал пределы видимости. А если сказать поточнее, то при ближнем свете фар это - 50-60 км/час, а при дальнем - в пределах 80-90 км/час. А если подъехали к населённому пункту, то держите скорость 40 км/час, поскольку вероятность там появления пешеходов и велосипедистов увеличивается в разы.

Когда встречных автомобилей на дороге нет, используйте дальний свет, чтобы увеличить дальность видимости. Следите за дорогой и придерживайтесь ближе к центральной оси.

И не забывайте переключать дальний свет на ближний, когда едет встречный автомобиль, а также когда вы находитесь близко, за какой-то машиной, т.к. можете ослеплять водителя через зеркало заднего вида. Если вы едете на ближнем свете, то обратите внимание, где свет заканчивается. В этом случае надо ехать более осторожно и с умеренной скоростью по причине ограниченной видимости.

В случае если вас ослепляет дальний свет встречного авто, уменьшите скорость и старайтесь не смотреть на фары встречного авто, смотрите на дорогу. А в случае если вас ослепили и вы уже не видите дорогу - не крутите рулем и остановитесь, но не резко, иначе, если кто-то за вами едет - он будет у вас в багажнике... Подождите, пока проедет встречный транспорт и восстановится зрение, на это уйдёт примерно 7-8 секунд, а затем продолжайте движение.

Это были основные технические нюансы, а теперь рассмотрим ещё один важный момент - как не заснуть за рулем. Ночью ведь не свойственно человеку бодрствовать и природа требует своё.

Когда наступает момент засыпания, сначала идет закрывание век на несколько секунд и снова открывание, т.е. вы начинаете клипать глазами медленно. Это первый признак засыпания и этих 2-3 секунд уже хватит с лихвой, чтобы выехать на встречную полосу или съехать в кювет, а дальше сами знаете что может произойти... Почувствовав это, немедленно примите меры! Остановитесь, походите, поприседайте, попейте чай или кофе, а если есть возможность - поспите, хотя бы 15-30 минут.

Чтобы не скучать и не заснуть, хорошо иметь спутника рядом с собой, с которым можно было бы общаться или который дернул бы вас, если вы вдруг начнете клевать носом. И, кстати, предупредите его об этом!

Путешествуя ночью в одиночку, желательно делать остановки через каждые 150 километров или 1 час езды. Можно попить кофе или энергетические напитки, расслабиться немного и отдохнуть.

Во время ночной поездки некоторые слушают музыку или новости, на достаточно высокой громкости, чтобы взбадривало. НО, не слушайте мягкую музыку, которая работает как колыбельная.

Каждый, лично для себя, выбирает тот метод, который помогает ему лучше всего бороться со сном. Для некоторых хороший антисонный эффект имеют чипсы, крекеры, печенье и даже семечки. Они просто все время жуют в дороге.

В настоящее время есть различные электронные штучки, типа «Антисон». В продаже есть несколько устройств, которые обнаруживают усталость водителя и снижение рефлексов. В момент, когда водитель начинает засыпать, а точнее когда его голова меняет свою исходную позицию при вождении, это устройство громко сигналит и будит водителя. Это, конечно, не дает 100% гарантии, но в некоторых случаях может спасти жизнь.

А в заключение хочу сказать, если есть возможность отказаться от ночных поездок - сделайте это. Ночь для того чтобы спать, а не ездить на автомобиле. Всё привычное и хорошо знакомое днём, ночью выглядит совершенно иначе. Там где было видно множество деталей, надписей, ночью - лишь тёмные силуэты... И не удивительно, если вы в чужом городе или на незнакомой трассе пропустите поворот и поедите не по той дороге. А указатели, к сожалению, не везде присутствуют. Поэтому, надо стараться все дела успеть сделать днем...

Виктор Донской
www.masteru.org.ua