Рубрика: "Авто-, мото-, велотехника"

Как управлять переднеприводным автомобилем в случае заноса

Переднепрнводный автомобиль отличается управлением на дороге, особенно на скользкой, и требует от водителя несколько иных навыков и особых приемов управления, чем заднеприводной. Это вызвано тем, что передние колеса ведомые и тянут весь автомобиль за собой и основная масса автомобиля (двигатель, коробка передач) тоже находятся спереди.

Если взять заднеприводной автомобиль, то там свои особенности. Центр тяжести автомобиля находится впереди ведущих колес, в большинстве случаев, а ведущие колеса сзади. И при движении, особенно по скользкой дороге во время разгона, задние колеса под действием боковых сил все время пытаются ускользнуть в сторону и вызвать занос.

Известно, что при заносе в первую очередь теряют сцепление с дорогой ведущие колеса, в связи с этим и возникают особенности управления переднеприводного и заднеприводного автомобиля в критических ситуациях.

Не будем здесь останавливаться на физике всех этих процессов, распределении сил при управлении, а лишь рассмотрим уже выработанные правила управления переднеприводным автомобилем.

1. Двигаясь по прямой, переднеприводной автомобиль хорошо держит направление, даже на скользкой дороге, но не стоит этим увлекаться, а следите за скоростью и выбирайте безопасную, в зависимости от покрытия.

2. При подходе к повороту снижайте скорость настолько, чтобы был достаточный запас сцепления колес с дорогой. В повороте можно увеличивать подачу топлива, а следовательно и скорость, не боясь заноса.

3. В случае возникновения заноса не сбрасывайте «газ», а поверните руль в сторону заноса или еще добавьте «газа», а следовательно, и тяговой силы на передние ведущие управляемые колеса.

4. Во время сноса не действуйте резко педалью «газа» или рулевым колесом.

Вот собственно и все, просто надо помнить, что у вас ведущие – передние колеса, и в случай чего действуйте согласно вышеуказанным правилам. Зимой, когда на дороге лед и мокрый снег, это особенно надо учитывать.